Продление ресурса деталей силовых установок авиационной наземной техники в условиях эксплуатации
Н. Ф. Дмитриченко$^{1}$, В. В. Варюхно$^{1}$, А. В. Кулинич$^{1}$, А. Г. Довгаль$^{1}$, В. П. Коба$^{2}$
$^{1}$Национальный транспортный университет, ул. М. Омельяновича-Павленко, 1, 01010 Киев, Украина
$^{2}$Национальный авиационный университет, просп. Космонавта Комарова, 1, 03058 Киев, Украина
Получена: 29.10.2015; окончательный вариант - 18.07.2016. Скачать: PDF
Рассмотрены вопросы продления ресурса и восстановления деталей цилиндропоршневой группы двигателей внутреннего сгорания. Разработана методика моделирования условий работы пары «канавка–кольцо» двигателей и проведено исследование износостойкости алюминиевого сплава Ал-25 с электроискровыми покрытиями различного состава в паре с легированной хромом сталью в условиях высокотемпературного фреттинг-процесса. Определены оптимальные режимы упрочняющей обработки канавок для поршневых колец поршней двигателей внутреннего сгорания.
Ключевые слова: авиационная наземная техника, двигатель внутреннего сгорания, цилиндропоршневая группа, износостойкость, электроискровое легирование, фреттинг-коррозия.
URL: http://mfint.imp.kiev.ua/ru/abstract/v39/i01/0069.html
PACS: 46.50.+a, 46.55.+d, 62.20.Qp, 68.35.bd, 68.35.Ct, 81.15.Pq, 81.40.Pq