Продление ресурса деталей силовых установок авиационной наземной техники в условиях эксплуатации

Н. Ф. Дмитриченко$^{1}$, В. В. Варюхно$^{1}$, А. В. Кулинич$^{1}$, А. Г. Довгаль$^{1}$, В. П. Коба$^{2}$

$^{1}$Национальный транспортный университет, ул. М. Омельяновича-Павленко, 1, 01010 Киев, Украина
$^{2}$Национальный авиационный университет, просп. Космонавта Комарова, 1, 03058 Киев, Украина

Получена: 29.10.2015; окончательный вариант - 18.07.2016. Скачать: PDF

Рассмотрены вопросы продления ресурса и восстановления деталей цилиндропоршневой группы двигателей внутреннего сгорания. Разработана методика моделирования условий работы пары «канавка–кольцо» двигателей и проведено исследование износостойкости алюминиевого сплава Ал-25 с электроискровыми покрытиями различного состава в паре с легированной хромом сталью в условиях высокотемпературного фреттинг-процесса. Определены оптимальные режимы упрочняющей обработки канавок для поршневых колец поршней двигателей внутреннего сгорания.

Ключевые слова: авиационная наземная техника, двигатель внутреннего сгорания, цилиндропоршневая группа, износостойкость, электроискровое легирование, фреттинг-коррозия.

URL: http://mfint.imp.kiev.ua/ru/abstract/v39/i01/0069.html

PACS: 46.50.+a, 46.55.+d, 62.20.Qp, 68.35.bd, 68.35.Ct, 81.15.Pq, 81.40.Pq


ЦИТИРОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
  1. А. Г. Довгаль, Л. В. Бурдюженко, І. В. Ткаченко, Сучасні процеси механічної обробки інструментами з НТМ та якість поверхні деталей машин (Київ: Інститут надтвердих матеріалів ім. В. М. Бакуля НАН України: 2003), с. 313.
  2. A. F. Acar, F. Ozturk, and M. Bayrak, Mater. Technol., 44, No. 6: 391 (2010).
  3. О. Г. Гасангусенов, Вестник АГТУ. Серия: Морская техника и технология, № 1: 111 (2013).
  4. Н. Ю. Дударева, Вестник УГАТУ, 14, № 3: 111 (2010).