Влияние металлических волокон и порошков буры на характеристики трения и износа тормозных накладок на органической основе

Ырэм Бурджу Алган, Адэм Курт

Университет Гази, технологический факультет, департамент материаловедения и металлургии, 06500 Анкара, Турция

Получена: 05.10.2017. Скачать: PDF

Изучено использование различных материалов в композициях тормозных дисков. Порошки буры, медные или бронзовые волокна добавлялись в состав безасбестового органического тормозного диска, и исследовалось влияние типа и количества добавки на характеристики трения и износа тормозных дисков. Впервые методом порошковой металлургии были разработаны три разных группы образцов, содержащих различное количество порошка буры, медных и бронзовых волокон (1,5, 3, 4,5 и 6% веса). Смеси готовились с помощью мешалки промышленно типа, прессовались гидравлическим прессом, а затем спекались при температуре 185°C в течение 24 часов. Тестирование образцов на трение–износ проводили с помощью Chase Machine в соответствии со стандартом SAE 661; затем поверхности трения образцов исследовались сканирующим электронным микроскопом. Испытания на твёрдость проводили по методике Бринелля. Результаты испытаний показывают, что, в то время как добавление разного количества порошка буры повышает износостойкость тормозных дисков, добавление медного и бронзового волокон увеличивает показатели восстановления, значения коэффициентов нормального и горячего трения с увеличением количества металлического волокна.

Ключевые слова: безасбестовые органические тормозные диски, бура, металлическое волокно, износостойкость, коэффициент трения.

URL: http://mfint.imp.kiev.ua/ru/abstract/v39/i11/1511.html

PACS: 61.72.Ff, 61.72.Qq, 62.20.Qp, 68.37.Hk, 81.05.Ni, 81.20.Ev, 81.40.Pq, 82.80.Pv


ЦИТИРОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
  1. R. Ertan and N. Yavuz, Wear, 268: 11 (2010). Crossref
  2. S. J. Kim, K. S. Kim, and H. Jang, J. Mater. Process. Technol., 136, Nos. 1–3: 202 (2003). Crossref
  3. H. Jang, K. Ko, S. J. Kim, R. H. Basch, and J. W. Fash, Wear, 256, Nos. 3–4: 406 (2004). Crossref
  4. T. R. Chapman, D. E. Niesz, R. T. Fox, and T. Fawcett, Wear, 236, Nos. 1–2: 81 (1999). Crossref
  5. U. S. Hong, S. L. Jung, K. H. Cho, M. H. Cho, S. J. Kim, and H. Jang, Wear, 266, Nos. 7–8: 739 (2009). Crossref
  6. I. Mutlu, C. Oner, and F. Findik, Materials and Design, 28, No. 2: 480 (2007). Crossref
  7. I. Sugözü, I. Can, and C. Oner, Industrial Lubrication and Tribology, 66: 6 (2014). Crossref
  8. M. Kumar and J. Bijwe, Wear, 269, Nos. 11–12: 826 (2010). Crossref
  9. M. Kumar and J. Bijwe, Wear, 303, Nos. 1–2: 569 (2013). Crossref
  10. M. Kumar and J. Bijwe, Tribology International, 44, No. 2: 106 (2011). Crossref
  11. M. Kumar and J. Bijwe, Wear, 270, Nos. 3–4: 269 (2011). Crossref
  12. P. Filip, Z. Weiss, and D. Rafaja, Wear, 252, Nos. 3–4: 189 (2002). Crossref
  13. M. Eriksson and S. Jacobson, Tribology International, 33, No. 12: 817 (2000). Crossref
  14. T. Singh and A. Patnaik, Archives of Civil and Mechanical Engineering, 15, No. 1: 142 (2015). Crossref
  15. M. Kchaou, A. Sellami, R. Elleuch, and H. Singh, Materials and Design, 52: 533 (2013). Crossref
  16. A. Sellami, M. Kchaou, R. Elleuchi, A.-L. Cristol, and Ya. Desplanques, Materials and Design, 59: 84 (2014). Crossref
  17. B. Öztürk and S. Öztürk, Tribology Letters, 42: 339 (2011). Crossref
  18. B. Öztürk, S. Öztürk, and A. Adigüzel, Tribology Transactions, 56: Iss. 3: 428 (2013). Crossref