Металлографические и механические исследования литого жаропрочного сплава
М. Эшауи, А. Хаджи
Badji Mokhtar University, 23000 Annaba, Algeria
Получена: 21.06.2017. Скачать: PDF
Для установления механизма разрушения была изучена изготовленная из модифицированной жаропрочной стали НР40 труба с аммиачного завода, вышедшая из строя после кратковременного использования. Изучение деградации материала было проведено с помощью оптической и сканирующей электронной микроскопий в комбинации с энергодисперсионным спектроскопическим анализом, рентгенодифракционными исследованиями и механическими испытаниями. Установлено, что выделение насыщенных хромом карбидов вызывает коалесценцию границ зёрен. Также установлено существенное увеличение и разрежённое распределение вторичных карбидов в матрице, что приводит к снижению пластичности материала даже после кратковременного использования. Основной причиной выхода труб из строя является повреждённый катализатор. Эта проблема может вызвать повышение температуры, что приводит к локальному перегреву в нижней части трубы. Именно перегрев, в первую очередь, ответственен за существенные деградацию микроструктуры, ухудшение границы ползучести и механических свойств трубки.
Ключевые слова: жаропрочная сталь, карбид, механизм повреждения, перегрев, ползучесть.
URL: http://mfint.imp.kiev.ua/ru/abstract/v39/i08/1119.html
PACS: 62.20.Hg, 62.20.M-, 64.75.Op, 81.30.Mh, 81.40.Cd, 81.40.Lm, 81.40.Np